Муниципальная стажировочная площадка
Программа стажировочной площадки «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП.ДО и ФГОС ДО» на 2024-2025 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
«Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО»
С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов по реализации ФОП ДО и ФГОС ДО в части вовлечения родителей в совместную деятельность, 11 ноября 2024 года МКДОУ Агинский детский сад № 3 «Родничок» организовал работу муниципальной стажировочной площадки.
В первой части участники стажерской площадки познакомились с программой Министерства Просвещения Российской Федерации «Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста». Представила программу заведующий Бехлер М. Н.
Во второй части педагогический коллектив детского сада № 3 «Родничок» представил свой алгоритм проведения собрания «Пирамида сотрудничества: взаимодействие педагогов и родителей», включающий различные способы восприятия и запоминания информации. Работая в группах, стажеры составили свои проекты родительских собраний в рабочих тетрадях участников стажировочной площадки.
Якоби И. Н., старший воспитатель, продемонстрировала систему работы детского сада по планированию работы с родителями в рамках реализации годового плана с учетом требований ФОП ДО и ФГОС ДО.
Была организована выставка приглашений на родительские собрания и методические материалы из опыта работы на тему правовой информации для родителей. Организована экскурсия в приемные групповых комнат для ознакомления наглядной информации по просвещению и информированию родителей во все возрастные группы. Были даны рекомендации, которые расширят методический потенциал просветительской деятельности дошкольных образовательных организаций и педагогических работников относительно родителей, будут способствовать усилению роли родителей в воспитательном процессе.
Это первая встреча из цикла методических мероприятий, посвященных реализации просветительского направления в системе дошкольного образования.
#РОДНИЧОК
#Cаянскийрайон
22 ноября 2023 года прошла первая встреча воспитателей дошкольных учреждений в рамках муниципальной стажерской площадки «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды с целью обеспечения индивидуализации педагогического процесса».
На встрече присутствовали стажёры всех дошкольных учреждений района. Руководитель СП заведующий Бехлер Мария Николаевна акцентировала внимание стажёров на актуальности данного направления, по созданию индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды, как одном из приоритетных целей Федеральной образовательной программы дошкольного образования и требованиям ФГОС ДО. Также Мария Николаевна ознакомила стажёров с результатами деятельности дошкольного учреждения по данному направлению, через экскурсию в среднюю группу «Кораблик» и подготовительную группу «Пчелки». (данные группы дошкольного учреждения являются участниками апробации практики регионального сетевого методического объединения (СМО)) с целью ознакомления с инновационными компонентами индивидуализации предметно- пространственной среды.Ирина Николаевна Якоби, старший воспитатель представила презентацию о Педагогической диагностике по ФОП ДО: задачи, порядок и методы. В ходе данной темы обсуждения совместно со стажерами были подробно изучены карты мониторинга образовательной деятельности рекомендованные Министерством Просвещения РФ по всем пяти областям, этапы педагогического наблюдения.В результате проведённых мероприятий на данном заседании стажерской площадки можно с уверенностью сказать, что педагоги – стажёры получили методическую поддержку по индивидуализации развивающей предметно - пространственной среды групп в своих дошкольных учреждения
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА
"Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды с целью обеспечения индивидуализации педагогического процесса"
4 марта 2024 года состоялась муниципальная стажерская площадка на базе детского сада "Родничок". Педагоги-стажеры дошкольных учреждений представили домашнее задание "Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ". Участники стажерки посетили три группы (младшая,средняя, подготовительная) , где визуально наблюдали элементы индивидуализации, "говорящие" стены. Педагоги детского сада "Родничок" Рутц С.Н., Епишина Е.С. презентовали свой опыт работы по планированию дня недели с учетом детских интересов. Руководитель РМО И.Н. Якоби ознакомила с требованиями к педагогам дошкольных образовательных учреждений ( персональный сайт,подготовка документов к аттестации,методическое сопровождение конкурсантов профессиональных конкурсов). Прокуронова О.Н. озвучила требования по написанию КТП , беседы, и создании виртуальной экскурсии при подготовке к профессиональному конкурсу "Воспитатель года Красноярского края-2024".
Рефлексия по окончанию мероприятия прошла в форме "Свободного микрофона". Педагоги-стажеры получили очередное домашнее задание.
Заключительная муниципальная стажировочная площадка
3 мая 2024 г. состоялась итоговая муниципальная стажировочная площадка по теме «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды с целью обеспечения индивидуализации педагогического процесса». Педагоги-стажеры дошкольных учреждений: Марченко С. Н., Дьяченко И. А., Борисевич Е. В., Светкина Л. И., Прокуронова О. Н., Шевчук Н. А., Недбайло Е. В., представили домашнее задание «Планирование групповое и индивидуальное дня/недели с учетом детских интересов». Коллеги справились с заданием на отлично! Якоби И. Н., старший воспитатель, презентовала коллегам «Постерную технологию как средство самостоятельного и коллективного открытия», данная технология помогает развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка. Участники «стажерки» посетили две группы (среднюю, подготовительную), где реализуется планирование дня/недели с учетом детских интересов. В заключение слушатели заполнили анкеты-отзывы, где выразили свое отношение к уровню организации стажировочной площадке, к эффективности полученных знаний и навыков для своей профессиональной деятельности. Мониторинг анкет показал, что все участники стажировочной площадке дали высокую оценку работе коллектива.