Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет для занятий по формированию знаний о правилах дорожного движения
В кабинете установлены: комплект действующих моделей светофоров, набор дорожных знаков, жезлы регулировщика, набор видов транспорта, таблицы (плакаты), электронная доска (обучающая) и т.д.
Мини-музей "Русская изба"
В детском саду создан мини-музей "Русская изба", содержанием работы которого является: проведение тематической НОД для дошкольников; посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ; организация экскурсий для детей и их родителей. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: - русская печка, деревянные лавки, столы, посуда, утварь, - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; - лоскутные одеяла; перила, наволочки (вязанные и вышитые гладью) и т.д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду оборудованы 5 групповых ячеек. Каждая возрастная группа размещается в отдельных групповых ячейках, изолированных друг от друга.В каждую из которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, также в помещениях раздевальных. установлены специальные контейнеры для игрушек), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, для дневного сна детей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной); шкафы для сушки детской обуви. Все игровые ячейки детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В каждой группе имеются мягкие модули, блоки, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно и безбарьерно изменять предметное окружение. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. В групповых ячейках созданы многообразные центры для различной деятельности детей. Оформлены детские игровые проспекты на первом и втором этажах.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Специальное помещение для библиотеки проектно-сметной документацией не предусмотрено.
Наличие оборудованных объектов спорта
На втором этаже здания ДОУ размещен универсальный зал: для музыкальных и физкультурных занятий. Зал оснащен , световым и лазерным оборудованием, мультимедийной установкой, микшером, пианино цифровое, комплект со стульчиками на одну группу детей. Зал оборудован акустическим комплексом,синтезатором, вдоль стены расположены зеркала.Для проведения занятий имеются : зеркальный шар ,музыкальный центр , музыкальные инструменты.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Детский сад полностью обеспечен программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Все кабинеты специалистов и групповые помещения оснащены мебелью, соответствующей СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации детьми дошкольного возраста воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово воспитателя, общение, недооценка которых, может привести к сдерживанию развития личности. В МКДОУ Агинский детский сад № 3"Родничок» используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, по программе «От рождения до школы»и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы ,- карты, портреты детских писателей, художников, музыкальных композиторов. - натуральные объекты по экологии; - модели, муляжи - оборудование для эксперементирования. Механические визуальные приборы: - микроскоп;. Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска,сенсорный детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ для педагогов и административного управления — 7 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен . В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется , заведующим, старшим воспитателем и педагогом - психологом ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru
4. Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7. Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8. Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru
9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru
13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.