Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет для занятий по формированию знаний о правилах дорожного движения
В кабинете установлены: комплект действующих моделей светофоров, набор дорожных знаков, жезлы регулировщика, набор видов транспорта, таблицы (плакаты), электронная доска (обучающая) и т.д.
Мини-музей "Русская изба"
В детском саду создан мини-музей "Русская изба", содержанием работы которого является: проведение тематической НОД для дошкольников; посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ; организация экскурсий для детей и их родителей. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: - русская печка, деревянные лавки, столы, посуда, утварь, - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; - лоскутные одеяла; перила, наволочки (вязанные и вышитые гладью) и т.д.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Общая площадь – 14,24 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 8 рабочих мест для детей.
Магнитная доска, сенсорный детский учебно-игровой терминал «Волшебный экран» , 2 шкафа для пособий, настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий, зеркала для индивидуальной работы настольные, шпатели (разовые), аптечка. Материал для обследования устной речи и для коррекции устной речи.
В детском саду оборудованы 5 групповых ячеек. Каждая возрастная группа размещается в отдельных групповых ячейках, изолированных друг от друга.В каждую из которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, также в помещениях раздевальных. установлены специальные контейнеры для игрушек), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, для дневного сна детей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной); шкафы для сушки детской обуви. Все игровые ячейки детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В каждой группе имеются мягкие модули, блоки, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно и безбарьерно изменять предметное окружение. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. В групповых ячейках созданы многообразные центры для различной деятельности детей. Оформлены детские игровые проспекты на первом и втором этажах.
Кабинет психолога- общая площадь 18.01 кв.м.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для детей.
Кабинет педагога-психолога имеет специализированное оборудование: «сухой дождь», фонтан, пузырьковую зеркальную колонну, пуфы «бин-бег», мягкую мебель, стол с подсветкой для песочной терапии, два шкафа для пособий и дидактических игр и многое другое.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Специальное помещение для библиотеки проектно-сметной документацией не предусмотрено.
Наличие оборудованных объектов спорта
На втором этаже здания ДОУ размещен универсальный зал: для музыкальных и физкультурных занятий. Зал оснащен , световым и лазерным оборудованием, мультимедийной установкой, микшером, пианино цифровое, комплект со стульчиками на одну группу детей. Зал оборудован акустическим комплексом,синтезатором, вдоль стены расположены зеркала.Для проведения занятий имеются : зеркальный шар ,музыкальный центр , музыкальные инструменты.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Детский сад полностью обеспечен программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Все кабинеты специалистов и групповые помещения оснащены мебелью, соответствующей СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации детьми дошкольного возраста воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово воспитателя, общение, недооценка которых, может привести к сдерживанию развития личности.
В МКДОУ Агинский детский сад № 3"Родничок» используются средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
- Визуальные (зрительные): - таблицы ,- карты, портреты детских писателей, художников, музыкальных композиторов. - натуральные объекты по экологии; - модели, муляжи - оборудование для эксперементирования.
- Механические визуальные приборы: - микроскоп;.
- Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ;
- Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы;
- Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска,сенсорный детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ для педагогов и административного управления — 7 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен . В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется , заведующим, старшим воспитателем и педагогом - психологом ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
3. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
4. Каталог детских сайтов
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты психолога и логопеда является неотъемлемой частью дошкольного образовательного учреждения.
- Удобное расположение кабинетов, кабинеты располагаются на первом этаже и не имеют препятствий. Звуковая изоляция.температура воздуха на уровне 20-22 градусов, влажность воздуха около 65%.
- Есть зона ожидания предназначенная для посетителей, ожидающих приема и родителей чьи дети находятся на консультации или коррекционной работе. Оборудованы мягкими креслами.На журнальном столике размещены раскраски развивающие игрушки для детей, журналы для
Паспорт доступности для инвалидов
Организация не располагает общежитием, интернатом
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей ОВЗ.
Все дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам.Для проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- ноутбуки (4 шт.);
- магнитофоны в каждой группе;
- фотоаппарат с видеокамерой;
- телевизоры (2 шт.)
- мультимедийная установка (проектор, ноутбук);
- музыкальные центры - 2;
- диктафоны - 2;
- сенсорный детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран" .