Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду оборудоны 2 групповые ячейки: старшая группа комбинированной напрвленности"Ягодка",подготовительная группа комбинированной напрвленности "Пчёлки".. Каждая возрастная группа размещается в отдельных групповых ячейках, изолированных друг от друга.В каждую из которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, также в помещениях раздевальных. установлены специальные контейнеры для игрушек), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, для дневного сна детей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной); шкафы для сушки детской обуви. Все игровые ячейки детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В каждой группе имеются мягкие модули, блоки, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно и безбарьерно изменять предметное окружение. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. В групповых ячейках созданы многообразные центры для различной деятельности детей. Оформлены детские игровые проспекты на первом и втором этажах.
Библиотека
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Специальное помещение для библиотеки проектно-сметной документацией не предусмотрено.
Спортивные объекты
Физкультурно-музыкальный зал (площадь-90.20 м.кв)
Физкультурный - музыкальный зал расположен на втором этаже. При зале оборудована инвентарная для хранения физкультурного оборудования, в котором имеются все условия для полноценного физического развития детей: батуты, велотренажеры, ручные и ножные тренажеры, фитболы, балансиры, гимнастические стенки, щит баскетбольный с кольцом, подвесные канаты, маты гимнастические, комплекты мячей, кеглей, скакалок и многое другое. На территории детского сада размещается спортивная площадка с твердым покрытием, включает в себя, детские спортивные комплексы, беговую дорожку
Средства обучения и воспитания
Дети ОВЗ и дети инвалиды обучаются по адаптированным образовательным программам. Средствами обучения и воспитания обеспечены. Специальных средств обучения и воспитания не требуется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МКДОУ Агинский детский сад № 3 "Родничок" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ Агинский детский сад № 3 "Родничок"создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог-психолог.
- Для организации занятий с детьми инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованные кабинеты: учителя - логопеда, педагога – психолога, спортивно-музыкальный зал.
- Коррекционно–развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы.
- В каждой группе имеется отдельный пожарный вход/выход.
- В группе комбинированной направленности имеется отдельный вход/выход.
- Центральный вход оборудован пандусом. Дверные проемы центрального входа имеют широкие проемы, которые позволяют беспрепятственно передвигаться инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СаНПиН 2.3\2.4. 3590-20 (с изменениями от 28.09.2020 г. № 28). В учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем МКДОУ.
МКДОУ Агинский детский сад № 3 «Родничок обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с основным(организованным) 10-ти дневным цикличным меню для детей с 3 до 7 лет.
Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдается установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Для воспитанников учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 35%, уплотненный полдник – 30-35%.
На основе цикличного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим
учреждением. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Для детей в возрасте от 3 до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:
-
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
-
объем блюд для этих групп;
-
нормы физиологических потребностей;
-
нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
-
выход готовых блюд;
-
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
-
данные о химическом составе блюд;
-
требования санитарных правил.
В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.
При наличии детей, больных аллергическими заболеваниями, составляется отдельное меню-требование.
Данные о детях, питающихся по гипоаллергенному меню, находятся на пищеблоке и в группах. Списки составляются на основании личных заявлений родителей воспитанников, имеющих аллергические заболевания (согласие на гипоаллергенное меню, отказ от 1-го вида продуктов) и справки врача.
На каждое блюдо имеются технологические карты.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.
Для осуществления питьевого режима в Учреждении используется кипяченая питьевая вода. Соответствие воды требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, объем порций.
Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим , после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией . в составе повара, представителя администрации учреждения. Результаты контроля регистрируются в журнале "Бракераж готовой (кулинарной) продукции". При нарушении технологии приготовления пищи, а так же в случае не готовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
В целях регулирования общественных отношений в сфере организации питания детей, посещающих учреждение, разработано.
Специальные условия охраны здоровья
Организацию медицинского обслуживания, оказания первичной медико-санитарной помощи детям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья , профилактическую работу с родителями (законными представителями), прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы здравоохранения в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья детей дошкольного возраста.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Доступ воспитанникам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен . В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, о доступной среды, о новостях детского сада и о многом другом.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется , заведующим, старшим воспитателем и педагогом - психологом.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Все дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным образовательным программам.Для проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями:
- интерактивная доска с комплексом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, ноутбук);
- музыкальные центры - 2;
- магнитофоны - 2;
- телевизоры - 2;
- диктафоны - 2;
- фотоаппарат с видеокамерой;
- сенсорный детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран" .
Специальных технических средств обучения не требуется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ Агинский детский сад № 3 "Родничок" отсутствуют.